areopagitus (areopagitus) wrote,
areopagitus

Мой Камино. День 8.

Бургос — Кастрохериз.

Переход накануне до Бургоса для меня носил особый символизм. Во-первых, это была треть пути во временном и дистанционном расчете. Во-вторых, проход Бургоса в означенное время означал соответсвие темпу прохода Камино, что подбадривало, глядя на предстоящие две трети. В-третьих, сорванные ноги реально начали поправляться и это не могло не радовать. Наконец, в-четвертых, в Бургосе георафически заканчивались горы и начинался совсем другой ландшафт Камино — месета (плоскогорье, местность с очень редкими спусками и подъемами, обычно в тех местах, где плато разрезали реки, больше похожая на степь и абсолютно плоская). Поскольку рельефно месета была довольно скучна, то многие проезжали ее на автобусе или поезде до Леона или Асторги, где она заканчивалась, снова уступая место горам. Поэтому, в-пятых, после Бургоса контингент пилигримов половинился, что повышало шансы на более козырные места в альберге и вообще возвращало Камино какую-то первобытную пустынность. Еще одна причина, по которой пилигримы пропускали месету, крылась в однообразности, одностильности ходьбы, когда стопы в течении 5-6 дней выполняли одни и те же движения, суставы работали только в одной плоскости, что было хорошо для пяток, но очень плохо для самих суставов: они начинали воспаляться от недостаточной гимнастики, которую им до этого обеспечивали горы Наварры и Риохи. С пластырей пилигримы переходили на диклофенак и прогревающие мази.

Мы вышли с Даниеле в 7:30. Антон и Же убежали раньше нас. Через несколько километров мы догнали Же и остановились в Виллабилье позавтракать. Во время скачек в тумане накануне я умудрился потянуть связки на левой ноге, поэтому за завтраком принял обезбаливающее, а Же выпросила в баре целый двухкилограммовый пакет льда для меня и настояла на получасовой терапии. Помогло либо одно, дибо другое, но остаток дня я прошел без боли.

Населенных пунктов в месете было заметно меньше. Зато меня не отпускало постоянное ощущение родины: бесконечные скошенные поля справа и слева от дороги просто безобразно напоминали Эстонию. Отвлекало лишь постоянное копошение мышей в скошенной стерне да одинокие крики орлов в небе над Камино.

Мы с Даниеле шли постоянно с одной скоростью. Только палками он стучал в два раза чаще меня, потому что их у него было две. Но пользовался он ими не для темпа, а скорее, для опоры.

В Хорнильос мы остановились набрать воды в источнике. К нам подошла какая-то старушка и стала совать в руки маленькие оловянные образки с изображением девы Марии. Даже не поняв, что хотела старушка, я интуитивно взял один, обернувшись на Даниеле. «Она просит чтобы мы отнесли их апостолу Сантьяго», — пояснил Даниеле, принимая свой. Так я получил свой второй квест и положил его в задний карман шорт, к первому.

Чуть позже мы догнали Антона и остаток дня протопали вместе. Основная масса пилигримов из нашей партии осела в районе полудня в Хонтанасе. Мы же, стиснув зубы и желая приблизить окончание месеты, решили пройти еще километров 10-15 и, сверившись с картой, обозначили пунктом прибытия городок со смешным названием Кастрохериз. Несмотря на жару дошли мы до него вполне резво, хотя и разбившись, по пути посетив полуразрушенный монастырь Сан Антон.

В Кастрохеризе было по нашим данным муниципальное альберге, но мы его искать не стали, а остановились в первом попавшемся, при кемпинге. Альберге представляло собой какой-то хлев с кроватями в два ряда, в котором нас сразу же купило наличие свободный мест на первом ярусе и наличие стиральной машины. В баре мы заказали ужин на семь вечера и вышли в город, осмотреться и найти аптеку, потому что Антон хотел купить антисептик, у Даниеле кончился диклофенак (который в Камино носил каждый второй, при этом каждый третий носил еще и гелевый его вариант — волтарин), а у меня — пластырь.

Городок хоть и казался нам внешне маленьким, на самом деле был довольно вытянутой формы и с помощью мантры «cinque minutos» мы ожидаемо потратили на него час прогулки, но при этом нашли все, что хотели. И даже купили снеди на завтра.

Через неделю пути я понял преимущества легкого рюкзака перед тяжелым, выкинул полупустой анти-перспирант, облегчив рюкзак на еще 200 граммов, стал покупать воду в маленькой таре и перестал брать с собой в дорогу снедь на день, предпочитая перекусывать прямо возле магазинов, где можно было купить все необходимое. Из необходимого для себя после недели в Камино я выделил шоколад, орехи и фрукты, в особенности бананы. Примерно тем же питался Даниеле. Антон с собой еду вообще не брал и покупал ее редко, предпочитая полноценный стол в местных кафе. Еще я открыл для себя пользу ежевечернего полноценного ужина (особенно после Монхардина) и пользовался этой возможностью, благо во всех местах ночлега были бары или кафе, которые специально предлагали «меню дель перегрино» за 7-9 евро, в которое входило два блюда, десерт, вода и обязательное вино. Особенно занянтно выглядела подчас комбинация первого и второго блюд, когда нам доставалась пара — салат из пасты и спагетти болоньезе. Или жареная рыба и кальмар в тесте. Никогда не забуду глаза Даниеле, когда он, заказав родную ему лазанью, получил гарниром к ней тарелку жареной картошки.

В альберге нас покормили сытным ужином, выставив две бутылки Риохи. Постояльцев было мало. Храпеть было почти некому и после ужина со спокойной душой мы разошлись на боковую, обсуждая в тишине маршрут на завтра.

Дистанция за день: 41 км.

---

Даниеле и трактор.

Даниеле и локомотив.

Этого старичка я встретил в первый раз накануне у собора, объясняя ему направление на альберге. Здесь мы встретили его второй раз. Старичок пер с собой тележку, в которой был добрый центнер всякого барахла. Пока он учил Даниеле правильному «nordic walking», я, глядя на его тележку, начал было разочаровываться в собственных лимитах. Старичок явно вставил всех.

Еще один маркер.

Входим в месету.

Монастырь Сан Антон и дальше, на холме, замок Кастрохериз.

У Даниеле смотрите фотографии 131 и 132.