areopagitus (areopagitus) wrote,
areopagitus
areopagitus

Categories:

Мой Камино. День 4.

Логроньо — Нахера.

Судя по тому, что первые пилигримы зашевелились только в 6:30, у всех накануне был долгий день и 43 км и все решили отоспаться. Завтрак состоял из белого хлеба, обязательного для всех альберге шоколадного крема и фруктов. Вышел в 7:00. Пилигримов в городе в этот час было довольно много, но большинство были мне не знакомы. Логроньо со стороны выхода из него оказался больше, чем я предполагал. День обещал быть жарким и, прежде чем покинуть цивилизацию, я решил купить воды. В этот час работали только бензоколонкии, устремившись к одной из них, я потерял желтую стрелу. Возвращаться на нужный поворот было лень. Я решил пройти еще квартал после бензоколонки и повернуть на параллельную улицу, где по расчетам проходил Камино. Следующий поворот оказался глухим и вел в жилой комплекс. И второй. И третий. Тупое упорство заставило меня пройти километра 3 в сторону и стоило часа времени, чтобы уже за городом по объездной выйти на нужное направление.

Так я уяснил для себя еще один урок: если стрелки не попадаются хотя бы 300 метров, значит ты свернул не там, где нужно или не свернул там, где нужно. Но тут же уяснил другой: зная географическое направление, всегда можно снова выйти на Камино. Особенно, если рядом проходит трасса, то Камино через 5-7 километров ее точно пересечет. Первыми признаками пересечения являлись дорожные знаки с фигуркой с посохом означающие «Здесь могут водиться пилигримы!». Не говоря уже о том, что в северной части Испании есть целая интерсити-трасса с разными номерами, но одним именем «Camino de Santiago», о котором я уже говорил в первый день. Это, знаете, как, в Африке дороги предпочитают строить на слоновьих тропах, ибо животные всегда знают короткий путь и, регулярно по нему бегая, утаптывают всю флору на нем так, что потом можно неслабо экономить на вырубке. Испанское правительство скорее всего пошло по африканскому пути и построило трассу именно на старом пути пилигримов, одновременно отогнав их вправо-влево на несколько километров, оставив только перекрестки и сделав входы в важные деревни с другой стороны. В средней части Камино, в месете, можно было спокойно сутками идти по шоссе, не рискуя потеряв в расстоянии. В горах Наварры и Галисии пешие пилигримы выигрывали в длине переходов у своих мото- и велоколлег, проигрывая при этом в сожженных на подъемах и спусках килокалориях. В Галисии, например, в то время как велосипедисты крутили петли у подножия гор, пешие поднимались до 1000-1500 дополнительных метров вверх.

За потерянный час даже самые медленные пилигримы оказались впереди и с некоторыми из них было прикольно поздороваться второй раз за утро. Начался природный парк Логроньо с зоной для пикников на берегу озера. Для пикников час был ранний и кроме пилигримов в парке никого не было. У края дороги, рядом с каким-то лотком стоял бородатый мужик в мешкообразном одеянии. С проходящими он общался по-испански, предлагая камушки с желтыми стрелками и яблоки. Тут же лежала печать. Отметившись и взяв камушек я пошел дальше. Спустя две недели от очередного собеседника я узнал что мужика звали Николас, что он прошел Камино дважды и, воодушевленный «Дневником мага» Коэльо («Pilgrimage» в английском переводе), решил посвятить себя беседам с пилигримами, подбадривая их, предупреждая о грядущих трудностях пути и давая советы.

В 11, обогнав всю свою логроньоскую партию, я прошел Наваретту. Выходя из города снова потреял стрелу и спросил у ближайшего пилигрима направление. Оказалось что стрелы я не терял, ибо их в том месте и не было и шел я правильно. Пилигрима звали Ясминкой. Она была хорваткой, но последние несколько лет жила в Германии. Она проехала Камино год назал на мотоцикле (те самые A-12, N-120 иже с ними) и сейчас решила его пройти.

Еще Ясминка объяснила мне, откуда в Камино столько немцев. Оказалось, что в 2005 году какой-то известный телеведущий прошел Камино Франсес и написал об этом книгу, которая в одночасье стала бестселлером и многие решили пойти и понять собственными пятками то, что же так привлекло национального кумира.
Две трети опрошенных немцев подтвердили источник интереса. На Коэльо при этом ссылались только единицы.

Мы прошли вместе километров 10, беседуя о разных реалиях повседневности. Она мне рассказывала о civic engineering, на примере проектирования жилых районов, которым занималась в Германии. Я ей рассказывал о social engineering, на примере Loesje, которым занимался в Эстонии. Шли мы очень медленно, потому что Ясминка, по ее же признанию, быстро ходить не любила. Нас начали нагонять старые знакомые. Не особо горя поздороваться с некоторыми третий раз за день, я раскланялся и побежал дальше. Дорога ушла в сторону. Степь сменилась кустарником. За очередными зарослями открылась полянка вся усеянная пирамидками, сложенными из гальки.

Оставить камень в месте, носящем даже самый минимальный символизм, было для многих пилигримов вопросом экзистенции. Поскольку многие погружались на все дни пути в какой-то религиозно-мистический транс, для них эти камни были символом физического присутствия, своего рода материальной отметкой прохождения. И чем больше мы приближались к Сантьяго, тем больше становилось таких мест. Как правило тенденция к складыванию камней носила спонтанный характер. Лишь в одном месте, на Камино Франсес, культура возложения камней сложилась исторически через многие века. Это тоже было в Галисии и об этом позже.

Пирамидок было очень много. Особо эффект был усилен абсолютно пустой предыдущей полянкой. На мгновение создалось впечатление переключения реальности. Кроме меня на поляне было еще двое: рыжий пожилой ирландец и девушка с тату единорога на плече, ближе к лопатке. Лица ее я не разглядел, потому что она стояла спиной к тропе. «Spooky, aai?» — спросил ирландец, глядя на мое залипшее выражение лица. Дальше пошли вместе, благо у ирландца скорость была почти моей. Разговорились о причинах. Ирландец (звали его Дерек) заканчивал карьеру банковского служащего и пришел в Камино чтобы сделать паузу в повседневности и решить, что делать дальше: оставаться в банке или стать тренером по регби. Честно говоря, в этом у нас цели совпадали. Только у меня вместо банка была молодежная организация, а вместо регбистов — потенциальные преемники. И я тоже не мог решить, куда мне теперь двигаться после всех этих лет экспериментов в сфере социального предпринимательства.

Дерек не собирался идти в Нахеру и свернул в деревне перед ней. В районе половины второго я дошел до альберге, которое в это время было заперто и открывалось только через час. Созвонились с Антоном. Ему оставалось около 15 километров до Нахеры по довольно сильной жаре, но Антон был склонен наверстать сумму наших километров и все-таки дойти. Я решил не идти дальше, кинул рюкзак в очередь и лег отдохнуть на берегу реки.

Открыли альберге. Вся жилая часть была рассчитана на 80 человек и состояла из одной комнаты, уставленной впритык двухярусными кроватями. Мне снова достался второй ярус. Пока я мылся, альберге более менее заполнилось людьми. Соседкой слева оказалась девушка с единорогом. Ее звали Жеральдин (Же), она была из Квебека и училась на врача. В Камино она тоже отчасти пришла с проблемой выбора специальности. Хотелось есть, в альберге была кухня с плитой и микроволновкой и я предложил покулинарить на троих, прикидывая каким уставшим и голодным придет Антон. Нашли бакалейную лавку. По пути назад и во время готовки долго спорили на тему популярного в Камино выражения «No pain – no gain!». Же, как медик, была против подобных высказываний. Я был за, потому что Же была против, а в споре должно быть две стороны.

Пришел Антон. Как ни странно, но даже в 7 вечера ему нашлось свободное место в альберге. После ужина почти сразу разошлись спать, потому что день выдался длинным. Выключили свет. Те, кто уснули сразу, своим храпом мешали уснуть остальным. Остальные, логично, представляли собой более молодую часть постояльцев. Кто-то начал посвистывать и причмокивать, пробуя все известные подручные средства борьбы с чужим храпом. Начались смешки и подхихикивания. Кто-то включил на телефоне ролик с какими-то поющими мексиканцами, другие начали подпевать. Альберге в Нахере стал медленно представлять собой пионерский лагерь после отбоя. Все кончилось тем, что в дальнем углу кто-то с шумом уронил на пол плафон. Проснулись все. Получив второй шанс, молодежь во временной тишине кинулась засыпать наперегонки. Не знаю, как у остальных, а у меня получилось.

Дистанция за день: 31 км.

---

Озеро под Логроньо.



Это был, в принципе, единственный водоем, где за все три недели пути была реальная возможность искупаться, потому что в дохлых заросших речушках в месете этой возможности не предоставлялось, а в Галисии было как-то холодно лезть в воду. Но я не искупался даже в озере.


Полянка в камнями. The spooky thing.




Another spooky thing.




У Даниеле смотрите фотографии с 85 по 90.

Tags: camino
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments